В долине Лавы

Главная  Экскурсии  В долине Лавы

В отличие от  путешествий по местностям с  романтическим прошлым это поездка туда, где некогда реяли суровые вихри битв. Здесь у берегов реки Лава участники экскурсии узнают о противостоянии и борьбе древних пруссов, во главе с легендарными князьями Брутеном и Видевутом, с аварами, возглавляемыми князем Антонесом, за первенство в янтарной торговле. Они  увидят уникальные даже для богатой архитектурными памятниками Калининградской области города, основанные крестоносцами – ныне пос. Железнодорожный (бывш. Gerdauen) и город Правдинск (бывш. Friedland),  которые до сих пор окружают остатки средневековых крепостных стен XIV века. Любители острых ощущений, отсчитав около 200 ступенек, поднимутся по винтовой лестнице суровой башни кирхи св. Георгия, некогда включённой в систему городской обороны, и осмотрят окрестности г. Правдинска с высоты птичьего полета. Отсюда наблюдал за ходом битвы между русскими и французскими войсками, произошедшей в окрестностях Фридланда  14 июня 1807 года, командующий русским экспедиционным корпусом генерал Беннигсен. Он ничем уже не мог помочь своей погибающей армии. Это был день страшного испытания для наших солдат: русские войска потеряли здесь убитыми 20000 воинов. Именно через эти места прошли части 2-ой русской армии, развивая наступление в 1914 г. на Кёнигсберг. И вновь Фридланд выстоял. Согласно легенде, русские пощадили город, так как его жители  бережно сохраняли могилы героев былой войны. Во многих населённых пунктах по сей день высятся скромные обелиски погибшим в  первой мировой войне русским и немецким воинам. Экскурсия завершится в пос. Дружба (бывш. Allenburg), где любопытно осмотреть участок знаменитого Мазурского канала – одной из составных частей грандиозной водно – транспортной системы Пруссии. Канал связывал реку Лаву с озером Маурер  (Варминьско – Мазурское воеводство Польши). Строительство этой сети каналов было начато в XVIII веке, а участок около Алленбурга завершили лишь в конце XIX в. Здесь можно увидеть возникшую в начале 20-х годов XX века великолепную систему шлюзов, ожидающую своего ремонта с 1945 г.

Продолжительность не менее 6 часов.